Наталья (belayvolhiza) wrote,
Наталья
belayvolhiza

Categories:

Мать Тереза, Суд над Богом и Правая Вера

Интересная точка зрения.....читайте и мыслите).

Оригинал взят у skurlatov в Мать Тереза, Суд над Богом и Правая Вера
Из-за гриппа проспал вчерашнюю Программу Владимира Соловьева «Поединок», зато просмотрел два сюжета на телеканале Viasat History — английский фильм «Суд над Богом» (God on Trial, 2008) и почти часовую передачу о Матери Терезе (1910-1997) и о её сомнениях в существовании Бога. Сначала не хотел тратить полтора часа на фильм, это про Холокост, мало ли было геноцидов в истории, так устроен мир, эмоции по этому поводу мне чужды, как и врачу при виде ран-мучений-агоний пациентов, суть же понятна, изображен Освенцим, дюжина заключенных-евреев решает провести суд над Богом, обвиняя его в том, что он покинул свой народ, и я подумал — начнутся сопли насчёт страданий библейского невинного Иова или о «слезинке ребёнка» Фёдора Достоевского, избитая тема и тупиковая, если колотиться о неё с позиций какой-нибудь просвещенческой теодиции. У меня несколько другой подход к ответу на вопрос о происхождении зла, я исхожу непосредственно из свидетельств Священного Писания и истины Богосаможертвоприношения, ближе к моему подходу Мейстер Экхарт и поздний Шеллинг, а либерастские истерики для меня — это шумы и вздор.

Однако, к чести режиссера Энди де Эммони и сценариста Френка Коттрела Бойса, фильм оказался глубже, чем я сначала подумал. Вопрос был повернут так — не почему Бог наказывает избранных Им евреев, а в чем проблема Самого Бога, если Он приносит в жертву избранных Им, причем избранных Им самых близких Себе из всей Вселенной. Такой поворот соответствует интуиции Богосаможертвоприношения и объясняет необходимость жертвы, всегда сопряженной не только с мучениями Голгофы и предсмертным возгласом Иисуса Христа «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Евангелие от Матфея 27:46), - но и с восторгом Воскресения. Всё действительное страдательно, и страдание, сколь бы беспредельным оно ни было, всегда есть обратная сторона наслаждения.
Мать Тереза пыталась осознать эту истину, которая доводила её до исступления, так что её даже хотели подвергнуть обряду экзорцизма (изгнания Дьявола), и она вопрошала то и дело - «Как Бог мог допустить такое!?». И ей наконец открылось - «Истинная любовь должна приносить боль».

Принятие высшего жертвоприношения — удел высшей субъектности, но ведь не всем существам удается обрести свою Голгофу, стать субъектными, и как же быть с братьями нашими меньшими, с детьми и животными? Мать Тереза даёт правоверный ответ — надо всячески заботиться о досубъектных, взращивая в них субъектность, лелея искру Бога в душе каждого, возжигая её. Субъектные не должны давить досубъектное, из которого сами выросли, как цветок из кучи навоза. Не надо презирать слабых-немощных, каждый из нас был таким в утробе и при выходе на белый свет, и каждый возвратится в прах, из которого произошел. «Язвы нищих, - открылось Матери Терезе, - это раны Христа».

Этика Правой Веры — максимально «гуманна», потому что максимально субъектна. Ибо социализация — предпосылка субъектизации. Как сформулировала Мать Тереза - «сначала рыба, потом сеть», сначала надо накормить нищих людей, а потом подталкивать-возвышать их к самостоятельному бизнесу, к обретению самодостаточности, но ни в коем случае, естественно, не допуская развращающе-губительной халявы - "«душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!» (Николай Заболоцкий, 1958). Да, субъектник — самодостаточен, но сначала его рожают и вскармливают родители-общество, его принуждают к социализации, заставляя ходить в детсад и школу, и затем, с точки зрения Правой Веры, его надо всеми средствами, в том числе не всегда приятными, принуждать к экономической самодостаточности (богатству) и здоровому образу жизни, то есть принуждать к субъектности. Ведь отнюдь не все страмятся быть богатыми и здоровыми, практически большинство людей предпочли бы халяву (в том числе тупой труд, патернализм, карнавал и т.п.) и порок (в том числе пьянство, наркоманию, любодейство и т. п.). Мать Тереза трудилась на грядках человеческих, не гнушаясь вонью и гноем, - лишь бы подтолкнуть душу человеческую, в которой ещё тлеет или уже даже потухла Искра Божья, к субъектности, к богоравенству. Она приходила в отчаяние, но находила в себе силы продолжать правоверное служение.

Эта правоверная работа традиционна на Востоке и Западе. Так, в Индии расцвела теория и практика ахимсы («невреждение») - избежание убийства и причинения вреда действием, словом и мыслью всем живым существам, а также родственные ахимсе доктрины каруна (сострадание) и майтри (дружелюбие). В католицизме вспомним про «братца волка» святого Франциска Ассизского, в православии про «кормление медведя» преподобного Серафима Саровского, и вспомним Сергея Есенина - «И зверье , как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове». Трудно совместить мучительное жертвоприношение и радостное невреждение, но так устроен мир, сколько ни проклинай тех, кто это осознал.

Оказывается, в Москве 24 сентября этого (2011) года открыт памятник блаженной Матери Терезе. На портале Благовест-инфо об этой церемонии — заметка Юлии Зайцевой:



«В честь своего столетия московский католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвято Девы Марии получил замечательный подарок: в рамках юбилейных торжеств на территории храма состоялось открытие памятника блаженной матери Терезе Калькуттской – одной из самых известных католических святых ХХ в. Скульптор Григорий Потоцкий и его сподвижники преподнесли статую в дар кафедральному собору.

В торжественной церемонии открытия памятника вечером 24 сентября приняли участие: папский легат кардинал Йозеф Томко; апостольский нунций в РФ архиепископ Иван Юркович; глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци; митрополит Минско-Могилевский, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, другие католические епископы и множество священнослужителей, монашествующих (в том числе – сестры матери Терезы) и мирян, представители дипломатического корпуса разных стран.

Церемонию вел скульптор Григорий Потоцкий и его сподвижники по Международной академии доброты. Актриса Наталья Андрейченко зачитала письмо постулатора канонизации матери Терезы о. Брайана Колодейчука. По его словам, открытие памятника в Москве – это «возможность почтить не только саму мать Терезу, но и ее дело, и то, что она всю жизнь проповедовала – Божью любовь ко всем нуждающимся. Мать Тереза учит делать маленькие дела, но с большой любовью».

Особенностью церемонии стало то, что помимо поздравлений и благодарственных речей звучало много тревожных слов, возмущения и надежды по поводу недавнего сноса здания приюта в Москве, принадлежащего филиалу Общества «Миссионеры милосердия» (Сестры матери Терезы). Поблагодарив скульптора и сказав несколько проникновенных слов о христианском подвиге матери Терезы, представитель Ватикана в РФ архиепископ Иван Юркович сказал: «Мы открываем этот памятник в трудные для сестер матери Терезы дни. В связи с этим хочу надеяться на то, что любовь к ближнему, самоотдача, высокое социальное служение, которое в течение уже многих лет смогли увидеть от сестер матери Терезы и жители столицы, и местные власти, побудят их желание и даже чувство моральной обязанности содействовать в получении достойного помещения, где сестры могли бы проводить работу среди обездоленных». Архиепископ Юркович выразил надежду, что деятельность сестер матери Терезы «встретит понимание в сердцах все большего числа людей в России, открытость и готовность действовать по законам милосердия».

Со своей стороны архиепископ Паоло Пецци также большую часть своей речи уделил проблеме разрушенного приюта. «Один из принадлежащих сестрам домов был сломан, еще один под угрозой фактического разрушения. Важная часть служения бездомным людям приостановлена. Это происходит несмотря на многократные обращения к властям со стороны Католической и Православной Церквей, общественных организаций и граждан, несмотря на то, что служение милосердия и доброты так важно, так жизненно необходимо для нашего оскудевшего любовью мира, и нигде это не чувствуется острее, чем в огромном городе». Архиепископ не оставляет надежды на то, что сестры матери Терезы получат возможность продолжать в Москве свое бескорыстное служение. «Это был бы первый бескорыстный ответ на великолепный бескорыстный дар – памятник матери Терезе», – заключил глава католической архиепархии.

В своей проповеди на торжественной мессе, состоявшейся после открытия памятника, он также немало внимания уделил этой проблеме. Говоря о разрушении храма Непорочного Зачатия в советские годы, архиепископ Пецци предложил аналогию (имея в виду формальное основание для сноса приюта): «Этот храм был закрыт и последовательно уничтожался на вполне законных основаниях. Каковы были последствия такой «диктатуры закона», едва ли надо напоминать в этом собрании». Он призвал всех верующих к усиленной молитве о возобновлении деятельности сестер матери Терезы в Москве.

Как пояснила «Благовест-инфо» настоятельница разрушаемого дома «Миссионерок милосердия» сестра Дурата, приют рассчитан на 43 человека: это бездомные, больные, которым сестры помогают выправить документы, подлечиться, найти жилье и работу. Ежедневно сестры кормили 150 человек, у приходивших была возможность принять душ, привести себя в порядок. Сейчас из-за разрушения здания эта работа приостановлена. Многие участники церемонии открытия памятника подходили к сестрам матери Терезе со словами поддержки.

На церемонии выступили также послы Албании, Индии, Пакистана в РФ, представитель кабинета министров Великобритании и другие.

Среди выступавших был непредставившийся человек, который преклонил колено перед сестрами матери Терезы и пообещал помощь в восстановлении здания приюта или в постройке нового дома. «Я думаю, мы откроем скоро новое здание», – сказал он. Как выяснил корреспондент «Благовест-инфо», этим оратором оказался Раис Атнагулов – президент международной ассоциации благотворительных фондов «Мама», член Общественной палаты РФ. Он пояснил в беседе с агентством, что пока не предлагает обществу «Миссионеры милосердия» какое-то конкретное строение в Москве. Однако он убежден, что вопрос о сносе здания приюта на 3-й Парковой необходимо как можно скорее поставить на обсуждение Общественной палаты, инициировав обращения к премьер-министру РФ В. Путину и мэру Москвы С. Собянину».
Tags: Мысли иных...
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Приглашаем на трениг-интенсив "Энергии в нашем теле и Женские практики" 1 ступень (Москва) "Успокой себя девочка. Отпусти себя на четыре стороны. Не ищи себе наказаний, распускай свои мысли- вОроны. Распускай тугие косы, а ленты сбрасывай с запястья. Не стремись…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment