Нас всю жизнь пытались учить, чтобы мы не были эгоистами и начинали делать что-то для других, а не для себя. У некоторых даже сложились теории, в каком проценте нужно это делать. Мол 50% для себя, 50 - для других. И тогда будет баланс.
Так для кого же делать? А не для кого.
Этот дуальный вопрос поставлен изначально "неправильно". Ибо по сути ничего для других сделать нельзя. Все что делается, делается в конечном итоге для себя, даже если это помощь другим. Ибо мы нуждаемся в этой помощи не меньше, чем тот кто просит. Ибо мы проявляем себя через это. А если не нуждаемся, и делаем это через силу, то вообще вредим себе.
Но в обоих случаях приставка "для" выражает "отделенность". Чем больше действий "для", тем больше границ внутри отношений. Это все заканчивается горькими "я всю жизнь на тебя потратил(а(, а ты...".
А альтернатива этому простая - "делаем вместе". Дети обладают этой мудростью изначально, и все время пытаются втянуть нас в свои игры. А мы ссылаясь на недостаток времени дистанцируемся от них. И предпочитаем делать что-то для них. А ведь они это воспринимают как "недостачу внимания".
Самые светлые моменты нашей жизни мы ассоциируем с занятиями любимым делом с любимыми людьми. Т.е. это сотворчество. Слово "вместе" работает на единение, укрепление связей. И собственно единственное для мы реально может сделать для кого - это разделить с ними их занятия.
Так для кого же делать? А не для кого.
Этот дуальный вопрос поставлен изначально "неправильно". Ибо по сути ничего для других сделать нельзя. Все что делается, делается в конечном итоге для себя, даже если это помощь другим. Ибо мы нуждаемся в этой помощи не меньше, чем тот кто просит. Ибо мы проявляем себя через это. А если не нуждаемся, и делаем это через силу, то вообще вредим себе.
Но в обоих случаях приставка "для" выражает "отделенность". Чем больше действий "для", тем больше границ внутри отношений. Это все заканчивается горькими "я всю жизнь на тебя потратил(а(, а ты...".
А альтернатива этому простая - "делаем вместе". Дети обладают этой мудростью изначально, и все время пытаются втянуть нас в свои игры. А мы ссылаясь на недостаток времени дистанцируемся от них. И предпочитаем делать что-то для них. А ведь они это воспринимают как "недостачу внимания".
Самые светлые моменты нашей жизни мы ассоциируем с занятиями любимым делом с любимыми людьми. Т.е. это сотворчество. Слово "вместе" работает на единение, укрепление связей. И собственно единственное для мы реально может сделать для кого - это разделить с ними их занятия.
Journal information