Наталья (belayvolhiza) wrote,
Наталья
belayvolhiza

Мой Бог, рабом меня не кличет или Каждому по вере его!

Оригинал взят у viktorkaushan в Мой Бог, рабом меня не кличет или Каждому по вере его!
Оригинал взят у iov75 в Мой Бог, рабом меня не кличет или Каждому по вере его!
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Псалом 81

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его;
но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".

Ин. гл.15, стихи 12-15

Итак стойте в свободе, которую даровал нам
Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

(Гал. 5;1)





Хорошо известно, что у Христа не было рабов, которые выполняли бы его прихоти, приказы или божественную волю. Да и потом раб или как тогда говорили римляне: "вокале инструменталис" ("говорящее орудие труда"), имеет абсолютно иную мотивацию, чем скажем служитель, ученик (посланник-апостол) или более значительнее -- ДРУГ! Да и потом, Бог Авраама, Измаила. Исаака, Моисея, пророков -- не некая абстрагируемая "величина" обладающая известными атрибутами силы, власти, торчества, разума и т.д. и т.п., а прежде всего Личность. В библейской религии вообще нельзя спросить «что есть Бог?», но только «Кто есть Бог?» Пред Единым Личностным Богом праведный человек «говорит лицом к лицу».  Авраам поверил не в Бога,  а Богу. Личность говорит с личностью. «Аврам  поверил  Господу, и Он  вменил  ему это в праведность» (Быт. 15; 6). Исаак и Иаков, сын и внук Авраама, обретают столь же непосредственное знание Бога в опыте прямого и личного общения с Ним. Таким образом, для потомков этой семьи - прародителей народа Израильского и потомков Измаила - Бог не является: ни абстрактным понятием, ни безличной, вселенской силой. Когда еврейская традиция говорит о Боге, речь идет о "Боге наших отцов", "Боге Авраама, Исаака и Иакова" - конкретной Личности, с которой наши праотцы могли беседовать, могли непосредственно общаться. Следовательно, познание Бога основано здесь на вере-доверии к опыту предков (отсюда религиозный консерватизм и традиционализм), на достоверности их личного свидетельства.
Раб, просто не в состоянии оценить смысл и значение жизни в истине, не ради наград и прощения, а ради Того, Кто положивши душу за други Своя, хочет только одного ... его обожения (стать богом по благодати). Да и среди живущих, мир возможного взаимопонимания возникает исключительно как продукт  отношения по меньшей мере двух Личностей /М. Бубер/. Только "полнокровная" Личность может желать ответной "реакции" на призыв, но ... только обращенного к Личности. Образ пастыря и овец, к которому любят прибегать все те, кто хочет и жаждет всеобщего порабощения и те, кто призывает к некой свободе, имеет совершенно иную сакрально-смысловую нагрузку. Овцы идут вокруг пастыря, скажем в отличие от коров и быков(которых необходимо подгонять), :) а если серьёзно, то овца - это символ той самой святой жертвенности (вообще, именно овца-ягненок, является жертвенным животным, отдающим свою жизнь во искупления грешника), которая и есть высший подвиг "положившего душу за други своя". 
Тем более, что христианин или мусульманин ("ислам" - "послушание"), прежде всего "воин Бога". Я не очень хорошо представляю себе армию рабов, но зато отлично вижу - армию свободных и исполняющих без принуждение волю и желание Друга (который хочет значительно больше для меня, чем может представить себе мой греховный и порабощенный суетою мира -- ум). Святой удел таких воинов, эта Война против Зла, в любой его инфернальной форме: от обижаемого чинушей сироты и вдовы, вплоть да защиты своего Отечества. Помните, как говорит Господь через пророка Исаию: "К чему Мне множество жертв ваших, - говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Ис. гл. 1;ст. 11-18). Вот, путь воина и поле его святой брани, а не то, что творят инфернальные нелюди.
Вообще, наше дурацкое выражение «ходить под Богом» ставит человека в положение раба у всесильного господина, а библейское «ходить пред Богом» (в других местах еще: «пред Ним лицом к лицу» (Напр. Чис. 14;14. Тов. 13;6), передает неизменное памятование о благом, любящим и правосудном Творце.

P/S.



Безымянный

Персонаж романа, копирайтор Вавилен Татарский, находясь в измененном состоянии сознания, сочиняет сюжет рекламного ролика:
«Кое-как встав с коленей, Татарский добрел до стола, взял ручку и прыгающим паучьим почерком записал: Плакат (сюжет клипа): длинный белый лимузин на фоне Храма Христа Спасителя. Его задняя дверца открыта, и из нее бьет свет. Из света высовывается сандалия, почти касающаяся асфальта, и рука, лежащая на ручке двери. Лика не видим. Только свет, машина, рука и нога. Слоган:
ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ
СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД
Вариант:
ГОСПОДЬ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД
Бросив ручку, Татарский поднял заплаканные глаза в потолок: «Господи, Тебе нравится?»

Суть пелевинской сатиры в том, что господа у нас теперь гораздо важнее и выше не только чаяний так называемого «народа», но и самого Господа Бога: «помазанники» на поверку оказываются настолько далеки от заповедей Христовых, что хоть и самом деле - всех святых выноси.

Tags: Мысли иных...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments